Биография

1981

Этот год оказался началом во всех смыслах. Первый класс, новая фамилия и первый выход на сцену. Если поверить в версию, что времени не существует, то уже тогда, на свет появился актёр Вадим Медведев. И может быть благодаря одной истории, это событие впоследствии определило мой выбор в сторону любимой профессии. Дело было в новогоднюю кампанию, где мы, дети, играли по 3-4 сказки в день, до 40 спектаклей за каникулы. Я в том спектакле играл Чиполино, а мой друг Марик, благодаря которому я и попал в детскую театральную студию при ДК завода ВЭФ, исполнял роль Буратино. Почему эти два персонажа встретились на одной сцене, мне не известно, но видимо таков был художественный замысел автора. И всё было бы ничего, если бы, отыграв несколько представлений, Марик не свалился с высокой температурой. Ситуация была патовая, потому как составов на роль Чиполино было аж три, вместе со мной, а вот Буратино был один. И я, как сейчас помню момент, когда наш режиссёр собрала весь коллектив за кулисами и сообщила, что: «Все выступления на грани срыва, если срочно не ввести на эту роль кого-нибудь, но поскольку этот персонаж без состава, а времени на репетиции у нас нет, то…», не успела она произнести страшную фразу о прекращении моей актёрской карьеры, как я сказал свою самую сакраментальную реплику в жизни: «Алла Ивановна, я знаю роль Буратино»!  Срочный ввод состоялся успешно, новый год для многих рижских молодых зрителей прошел хорошо, а я получил своё первое профессиональное признание. Алла Ивановна подошла ко мне после премьерного спектакля, что я сыграл уже в образе Буратино, поцеловала в макушку и сказала: «Молодец!» И как мой профессиональный корабль тогда стартовал, так до сих пор и курсирует. Видимо недаром, перед очередным вводом на роль, я про себя всегда шутливо говорю: «Вадим – вводим»!

1984

Год, который не случайно открыл ещё одну страницу моей профессиональной деятельности. И если бы не тон ателье Рижской киностудии, я следующие 30 лет своей жизни неоднократно мог бы умереть с голоду. В те времена национальные киностудии союзных республик частенько снимали хорошие фильмы на родном языке за государственный счёт. И телевизионный детский художественный фильм «Мой друг Сократик», режиссёра Андриса Розенбергса, не стал исключением. Правда, для того, чтобы выйти в более широкий советский прокат, он должен был быть дублирован на русский язык. А так как профессиональная детская, и при этом русская студия в Риге была именно наша, то за помощью в поиске молодых актёров для озвучивания обратились к нам. Или же этот выбор оказался ещё проще: от родного дворца культуры, до Рижской киностудии было всего семь остановок на автобусе или десять минут езды. В любом случае, эта цепочка закономерностей привела меня к микрофону и позволила открыть счёт заработанным собственным трудом деньгам, ещё больше закрепив в истории мой последующий выбор. Те, главные в жизни, 17 рублей и 81 копейка, были потрачены мною на мороженое и подарки родным. Деньги же, которые приносит мне дубляж сегодня, по праву можно назвать самым основным источником дохода.

1987
1988

Период в жизни, который ещё со времен Ромео и Джульетты можно смело считать выходом человека из детства. Недаром, в пионерские лагеря пускали до достижения 14 лет. Видимо потому, что после этого возраста, чисто гипотетически, дети сами могли уже оказаться родителями. С ломкой в голосе, закончилось моё театральное детство, уступив место взрослению в условиях улицы.